Региональный учебно-методический центр
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

+7 (843) 279-67-18

+7 (966) 250-36-67



 

Разработка технической документации для опасных производственных объектов

 

Региональный учебно-методический центр по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  предлагает быструю и качественную разработку документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов:

разработка паспортов безопасности опасных объектов
разработка декларации промышленной безопасности
разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектов
разработка планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (разработка ПЛАРН)
сопровождение разработанной документации при проведении экспертизы промышленной безопасности и согласование  (утверждение) в органах МЧС и Ростехнадзора

разработка документации для функционирования нештатных аварийно-спасательных формирований: положение о НАСФ, табель технического оснащения НАСФ, Порядок взаимодействия НАСФ с другими службами и подразделениями при ликвидации аварий. Определение структуры и численности НАСФ

разработка технологических регламентов


В целях своевременного выявления и обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты необходимо разрабатывать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН), план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО согласно статьи 10 федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)

Разработка ПЛАРН

Документы, регламентирующие разработку ПЛАРН:


Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613)

Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240)
 

Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»
Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. N 156)

Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621)

Сроки действия ПЛАРН:

организаций для объектового и местного уровня — 3 года,
территориального уровня — 4 года,
регионального и федерального уровней — 5 лет,
территориальных и функциональных подсистем РСЧС — 5 лет,
звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных — 4 года, региональных — 5 лет.

По истечении указанных сроков ПЛАРН корректируется по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО предусматривает:

а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организацию взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокацию сил и средств;
д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
ж) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

Срок действия планов мероприятий составляет:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, - 6 месяцев;
б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, - 1 год;
в) для объектов I класса опасности - 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) для объектов II класса опасности - 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
д) для объектов III класса опасности - 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).

Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Нормативные документы, которые используются для разработки Плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА):

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 116-ФЗ от 21.07.97 г. (статья 10).


Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"

Рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектах (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2012 г. № 781)

Частное образовательное учреждение
"
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"